Управление персоналом – HR

course-overview

Записавшись на данный курс, Вы обеспечите себе возможность ответить на все ключевые вопросы, связанные с организацией и управлением кадровой службой предприятия, и освоить должности «специалист отдела кадров», «менеджер по персоналу». В программе курса, темы направлены на изучение, методы решения проблемных ситуаций, порядок оформления документов при приеме сотрудников на работу, современные методы управления персоналом. Также научитесь грамотно использовать программу 1С:Зарплата и управление персоналом, что позволяет им в дальнейшем повысить эффективность кадровой политики предприятия.

Часть 1-я.


1. Основные задачи управления кадрами на предприятии. Кадровая политика. Планирование и подбор трудовых ресурсов.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  • Трудовые права и обязанности работников.
  • Трудовой договор (контракт).
  • Правила подготовки и оформления основных видов кадровых документов.
  • Приказы по личному составу.

3. Структурный приказ по предприятию.
  • Порядок приема на работу.
  • Тестирование. Использование при тестировании специализированных компьютерных программ.
  • Перевод на другую работу. Прекращение трудового договора. Порядок увольнения работников по различным основаниям. Проблемы сокращения численности работников, пути их решения.

4. Оценка исполнения работы.
  • Плата за труд. Заработная плата. Финансовые и иные льготы.
  • Трудовая дисциплина.
  • Рабочее время. Время отдыха. Нормы труда.
  • Труд женщин: гарантии и льготы.

5. Порядок ведения трудовых книжек работников. Оформление иных кадровых документов, их учет.

6. Новые трудовые книжки.
  • Постановление о новых трудовых книжках.


    7. Отчетность, представляемая в местные органы власти.
  • Формирование и ведение личных дел.
  • Подготовка документов к архивному хранению.

8. Трудовые споры. Порядок возмещения ущерба, причиненного организации. Порядок рассмотрение трудовых споров в городском суде.

9. Социально-психологические основы руководства коллективом.
  • Создание сильной команды. Работа с неформальными лидерами.
  • Разрешение конфликтных ситуаций. Психология общения с различными типами людей.

10. Использование программы «1С: Зарплата и Кадры». (4ак.часа)
  • Ввод и поиск информации, автоматизированное оформление контрактов, приказов, ведение архивов по личному составу.

Часть 2-я.


1.Модели и методы управления персоналом в свете современных теорий и практических бизнес-моделей.

2. Нормативы трудовых отношений в новом Трудовом Кодексе РФ.
  • Технологии и методологии решения проблемных ситуаций.
  • «Кадровые ловушки».
  • Закономерности возникновения трудовых споров в комиссиях по труду и судах и т.д.

3. Коллективные и индивидуальные трудовые договоры. Новые возможности и ограничения.

4. Информационные возможности в современных персонал-технологиях.
  • Новые периодические кадровые издания.
  • WEB-сайты.
  • Профессиональная базовая литература.

5. Возможности разнообразных стандартных компьютерных программ для решения задач службы управления персоналом.
  • Основные принципы построения системы поиска и отбора кадров, методология приема, правовые аспекты найма на работу, адаптация новых сотрудников.

7. Оценка работы персонала.
  • Создание системы оценки, общие требования к системе оценки.
  • Методы оценки эффективности.
  • Сопротивление проведению оценки работы персонала и пути его преодоления.
  • Аттестационные собеседования.

8. Обучение персонала.
  • Модели и методы, современный подход в оценке эффективности программ обучения.
  • Индивидуальные и групповые методики, психотехнологии «новой волны» в обучении.

9. Мотивация труда.
  • Понятие мотивации. Основные потребности человека. Основные принципы трудовой мотивации.
  • Удовлетворенность трудом и рабочие показатели. Создание мотивирующей рабочей среды.
  • Проблемы и препятствия на пути воздействия на трудовую мотивацию персонала.
  • Оценка эффективности и совершенствование системы стимулирования труда.

10. Организационная культура.
  • Понятие и типология оргкультуры.
  • Пути формирования, ошибки при формировании.
  • Оценка эффективности управления оргкультурой.

11. Организационная приверженность.
  • Структура, отличительные черты, основные источники организационной приверженности.
  • Изучение и оценка.
  • Пути формирования высокой организационной приверженности сотрудников.

12. Модели эффективного кадрового делопроизводства.

13. Психология влияния.

14. Современные психотехнологии в процессе консультирования.

15. Конфликтные отношения (Причины развития конфликтов, позитивные функции конфликтов, стадии, способы разрешения, формы поведенческих реакций и т.д.).

16. Бизнес-тренинги.
  • Правила построения, методология преподнесения материала.
  • Эффективные формы проведения (на примерах наиболее актуальных программ по технологиям продаж, тайм-менеджменту, формирования сплоченности коллектива). Зачетное занятие.