Туристический менеджмент

course-overview

Это курс для тех, кто собирается работать в туристической фирме и стремится приобрести специальные знания и умения, необходимые современному менеджеру по туризму. Будет рассмотрено взаимоотношения с клиентом, паспортно-визовые вопросы, правовые аспекты туристического бизнеса, особенности приёма и обслуживания иностранных туристов в РФ, правила проведения рекламных компаний. Узнаете какие компьютерные программы используются в практике работы туристических фирм.
1. Правовые аспекты туристского бизнеса.
  • Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон «О защите прав потребителей». Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Другие нормативные акты, правила, рекомендации.
  • Основная терминология рынка туристских услуг.
  • Органы государственного управления туризмом.

2. Участники туристского процесса.
  • Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой, гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и др.). Процедурные вопросы. Прием объектов.
  • Фирма-туроператор. Агентская сеть.
  • Турагентство как турфирма — посредник. Договор между ними (турагентское соглашение). Права, обязанности и ответственность.
  • Клиент — центральная фигура туристского процесса, потребитель турпродукта.

3. Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме.
  • Туризм — отрасль народного хозяйства.
  • Познавательные виды туризма. Образование.
  • Путешествия, как активный отдых и оздоровление.

4. Разработка и выбор туристских программ.
  • Туры за рубеж. Экскурсионные маршруты. Туры на отдых. Комбинированные поездки. Автобусные туры. Круизы (морские, речные). Зимние туры. Туры для школьников. Бизнес-туры: шоп-туры, образовательные туры, индивидуальные поездки (специальные программы). Въездной туризм. Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ (основные маршруты, деловой туризм). Внутренний туризм.

5. Договор на туристское обслуживание.
  • Пакет документов. Туристская путевка.
  • Содержание договора с клиентом. Ваучер.
  • Обязательные и дополнительные услуги.
  • Штрафные санкции.

6. Взаимоотношения с клиентом.
  • Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения.
  • Информированность, право выбора.
  • Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы.
  • Медицинская страховка. Другие виды страхования.

7. Качество обслуживания и безопасность услуг.
  • Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества.
  • Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных).
  • Система качества услуг. Социологические исследования.
  • Формы и методы контроля.
  • Контрольные органы.

8. Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев.
  • Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения. Специфика конкретной страны. Ответственность туриста.

9. Гостиничный сервис.
  • Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению.
  • Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице.
  • Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных).
  • Режим и безопасность.
  • Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

10. Организация питания.
  • Технология и организация питания туристов. Виды питания.
  • Требования к качеству и безопасности питания.
  • Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

11. Транспортное обслуживание туристов.
  • Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы).
  • Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки.
  • Трансферы. Встречи — проводы туристов.
  • Безопасность при транспортных путешествиях.

12. Экскурсионное обслуживание туристов.
  • Виды экскурсий.
  • Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных).
  • Правила безопасности при проведении экскурсий.
  • Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.).
  • Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий.

13. Паспортно-визовые вопросы.
  • Общезаграничный паспорт (ОПЗ).
  • Порядок оформления, важные «детали».
  • Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.
  • Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну.
  • Таможенный контроль при въезде и выезде.
  • Таможенные формальности (особенности стран).
  • Льготные режимы.
  • Провоз багажа, доставка грузов по «карго».
  • Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль.

14. Конкурентоспособность туристской фирмы.
  • Подготовка турпродукта к реализации.
  • Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль.
  • Туристская реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе.
  • Вопросы налогообложения.

15. Порядок образования туристской фирмы.
  • Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы.
  • Лицензирование видов деятельности.
  • Сертификация турпродукта.
  • Порядок ликвидации туристских фирм.

16. Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания.
  • Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ.
  • Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка. Структура штатов. Должностные инструкции. Квалификационные требования. Условия труда и его оплата. Режим работы.
  • Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство.
  • Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами).

17. Особенности управления туристским бизнесом.

18. Перспективы развития туризма.
  • Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции.

19. Изучение компьютерных программ, используемых в практике работы туристскими фирмами.
  • Изучение программ “Самотурагент”, “Мастертурагент”.

Зачет (собеседование)