Современные методы управления персоналом

course-overview

Курс ориентирован на развитие и совершенствование профессиональных навыков специалистов кадровой службы.
1. Модели и методы управления персоналом в свете современных теорий и практических бизнес-моделей.

2. Нормативы трудовых отношений в новом Трудовом Кодексе РФ.
  • Технологии и методологии решения проблемных ситуаций.
  • «Кадровые ловушки».
  • Закономерности возникновения трудовых споров в комиссиях по труду и судах и т.д.

3. Коллективные и индивидуальные трудовые договоры. Новые возможности и ограничения.

4. Информационные возможности в современных персонал-технологиях.
  • Новые периодические кадровые издания.
  • WEB-сайты.
  • Профессиональная базовая литература.

5. Возможности разнообразных стандартных компьютерных программ для решения задач службы управления персоналом.

6. Основные принципы построения системы поиска и отбора кадров, методология приема, правовые аспекты найма на работу, адаптация новых сотрудников.

7. Оценка работы персонала.
  • Создание системы оценки, общие требования к системе оценки.
  • Методы оценки эффективности.
  • Сопротивление проведению оценки работы персонала и пути его преодоления.
  • Аттестационные собеседования.

8. Обучение персонала.
  • Модели и методы, современный подход в оценке эффективности программ обучения.
  • Индивидуальные и групповые методики, психотехнологии «новой волны» в обучении.

9. Мотивация труда.
  • Понятие мотивации. Основные потребности человека. Основные принципы трудовой мотивации.
  • Удовлетворенность трудом и рабочие показатели. Создание мотивирующей рабочей среды.
  • Проблемы и препятствия на пути воздействия на трудовую мотивацию персонала.
  • Оценка эффективности и совершенствование системы стимулирования труда.

10. Организационная культура.
  • Понятие и типология оргкультуры.
  • Пути формирования, ошибки при формировании.
  • Оценка эффективности управления оргкультурой.

11. Организационная приверженность.
  • Структура, отличительные черты, основные источники организационной приверженности.
  • Изучение и оценка.
  • Пути формирования высокой организационной приверженности сотрудников.

12. Модели эффективного кадрового делопроизводства.

13. Психология влияния.

14. Современные психотехнологии в процессе консультирования.

15. Конфликтные отношения (Причины развития конфликтов, позитивные функции конфликтов, стадии, способы разрешения, формы поведенческих реакций и т.д.).

16. Бизнес-тренинги.
  • Правила построения, методология преподнесения материала.
  • Эффективные формы проведения (на примерах наиболее актуальных программ по технологиям продаж, тайм-менеджменту, формирования сплоченности коллектива).

Зачетное занятие