Программирование на языке VISUAL BASIC.NET

course-overview

Этот курс для тех, кто хочет самостоятельно создавать мультфильмы, компьютерные игры, а также проигрыватели музыкальных и видеофайлов, калькуляторы, шифровщики секретных сообщений. На курсе Вы научитесь создавать приложения Windows с собственным меню, стандартными окнами открытия и сохранения файлов, флажками, переключателями, полосами прокрутки, кнопками, текстовыми полями, разворачивающимися списками, контекстными меню, подсказками и другими элементами; с настраиваемым интерфейсом, а также, при необходимости, защищенные паролем.
1. Введение.
  • .NET Framework и Visual Studio .NET.
  • Почему Visual Basic, а не C++?
  • Почему Visual Basic .NET, а не Visual Basic 6.0?
  • Отличия Visual Studio .NET 2003 от Visual Studio.NET.
  • Какие вам нужны компьютер и Windows?
  • Инсталляция Visual Studio .NET.
  • Что такое программа на Visual Basic .NET?
  • Порядок работы над проектом в Visual Basic .NET.

2. Объекты и пространства имен.
  • Вглубь пространства имен.
  • Сокращаем код.

3. Фейерверк возможностей Visual Basic NET.
  • Задание на проект «Калькулятор».
  • Звук и видео. Проект «Плеер».
  • События и их обработка.
  • Разное.
  • Комментарии.
  • Перенос длинного оператора на следующую строку.
  • Запись нескольких операторов в одной строке.

4. Работа в среде Visual Studio .NET.
  • Окна среды Visual Studio .NET.
  • Стартовая страница.
  • Главное меню Visual Studio .NET.
  • Панели инструментов.

5. Переменные величины.
  • Переменные величины. Оператор присваивания.
  • Объявление переменных величин.
  • Переменные величины и память.
  • Числовые переменные. Математика. Точность.
  • Порядок создания простого вычислительного проекта.
  • Строковые переменные.

6. Графика.
  • Объекты – экземпляры класса (второе приближение).
  • Графические объекты. Рисуем и пишем.

7. Разветвляющиеся программы.

8. Циклические программы.

9. Отладка программы.

10. Типичные приемы программирования.
  • Вычисления в цикле.
  • Счетчики и сумматоры.
  • Вложенные операторы.
  • Поиск максимума и минимума.

11. Процедуры и функции.
  • Процедуры.
  • Проект «Парк под луной».
  • Области видимости переменных.
  • Функции.
  • Переменные и параметры объектного типа.

12. Графика. Продолжение.
  • Точки и прямоугольники.
  • Собственные перья, кисти и шрифты.
  • Работа с картинками.
  • Рисуем в памяти.
  • Перерисовка картинок, фигур и текста.
  • Текстурная кисть.
  • Работа с цветом.
  • Преобразования системы координат.
  • Встроенный графический редактор Visual Basic .NET.

13. Работа с таймером, временами, датами.
  • Тип данных DateTime (Date).
  • Таймер.
  • Перечисления.
  • Контейнеры: Рамка (GroupBox), панель (Panel) и вкладка (TabControl).
  • Проект на работу с таймером. Задание «Шахматные часы».
  • Анимация.

14. Работа с мышью и клавиатурой.
  • Фокус у элементов управления.
  • Работа с мышью.
  • Работа с клавиатурой.
  • Проект на работу с мышью и клавиатурой

15. Массивы, рекурсия, сортировка.
  • Переменные с индексами.
  • Одномерные массивы.
  • Двумерные массивы.
  • Какие бывают массивы.
  • Использование массивов при программировании игр.
  • Массивы как объекты.
  • Массивы как параметры.
  • Массивы элементов управления.
  • Индукция. Рекурсия.
  • Сортировка.

16. Работа с разнотипными данными. Коллекции, структуры.
  • Тип Object.
  • Коллекции.
  • Структуры.
  • Оператор With.

17. Сложная графика.
  • Сложные фигуры.
  • Фигурные (непрямоугольные) формы.

18. Элементы управления.
  • Флажок (CheckBox).
  • Переключатель из радиокнопок (RadioButton).
  • Полосы прокрутки и ползунок (TrackBar).
  • Индикатор процесса (ProgressBar) .
  • Списки (ListBox, ComboBox, CheckedListBox).
  • Календари (MonthCalendar и DateTimePicker).
  • Счетчик (NumericUpDown).
  • Всплывающая подсказка (ToolTip).
  • Контекстное меню.
  • Метка с гиперссылкой (LinkLabel).

19. Строки и символы, файлы, обработка ошибок.
  • Строки и символы.
  • Работа с файлами.
  • Обработка ошибок. Исключения. Оператор Try.

20. Элементы управления. Продолжение.
  • Из чего «собирается» приложение Windows.
  • Диалоговые окна открытия и сохранения файла.
  • Диалоговое окно настройки шрифта.
  • Элемент управления RichTextBox.
  • ImageList – галерея (список) картинок.
  • Панель инструментов Toolbar.
  • ListView.
  • TreeView.
  • Диалоговое окно выбора цвета.
  • Знакомство с другими элементами управления.

21. Создаем формы, модули, классы.
  • Проект без формы. Стандартные модули.
  • Проект с несколькими формами.
  • Структура проекта и решения. Окно Solution Explorer.
  • Создаем классы и объекты (третье приближение).
  • Взаимодействие форм, модулей и классов в проекте.
  • Создаем несколько объектов из одного класса.
  • Создаем несколько объектов-форм из одного класса формы.
  • Расположение нескольких модулей в одном окне кода
  • Области видимости.
  • Затенение.

22. Объектное ориентирование.
  • Инкапсуляция – «Объект в футляре».
  • Создаем и используем два объекта одного класса.
  • Создаем и используем массив объектов одного класса.
  • Статические и динамические компоненты объектов.
  • Поля и свойства объектов.
  • Конструкторы.
  • Наследование.
  • Полиморфизм.
  • Абстрактные классы.
  • Перегрузка.
  • Конструкторы родителя и наследников.
  • Проект с использованием собственных классов
  • Создаем события.
  • Наследуем элементы управления.
  • Программа-«шпион».

23. Visual Basic и Интернет.
  • Понятие об Интернет, Web-страницах и языке HTML.
  • Собственный браузер.
  • Создание Web-страницы.
  • Сценарий на Web-странице.
  • Доступ к локальному диску удаленного компьютера.
  • Создание Web-страниц со сценариями в Visual Basic .NET.

24. Visual Basic .NET и базы данных.
  • Понятие о базах данных.
  • Работа с базами данных в Microsoft Access.
  • Создание в Visual Basic .NET файла базы данных и таблицы.
  • Работа в Visual Studio .NET с базами данных без проекта с помощью Server Explorer.
  • Работа с базами данных в проекте.

25. Связь между приложениями Windows.
  • Собственные элементы управления.
  • Собственная сборка.
  • Используем «старые» компоненты (COM).
  • Windows API.
  • Запускаем из проекта другие программы.

26. Создаем справочную систему (Help).

27. Разное.
  • Грамматика Visual Basic .NET.
  • Обычные и ссылочные типы.
  • Потоки и DoEvents.
  • Перенос вашего проекта на другие компьютеры.

Курсовой зачетный проект