Оптимизация веб-сайтов

course-overview

Нельзя стать отличным оптимизатором без знаний и практики. Но можно перенять опыт и начать накапливать свой. Вот этому способствует весь материал курса продвижения веб-сайтов. Данный курс имеет практическую направленность, преподаватели знакомят слушателей как с уже сложившимися приемами продвижения сайтов, так и с многочисленными современными Интернет — веяниями.
1. Введение. Цели курса.
  • Кто такие «оптимизаторы».
  • Спрос на услуги оптимизации порождает рост предложения.
  • Для кого же делают сайты? «Белое и черное» в работе оптимизатора.

2. Виды сайтов, их аудитория, источники входящего потока посетителей на сайт.
  • Классификация сайтов по отношению входящего/исходящего потоков посетителей.
  • Типичные генераторы потоков посетителей (каталоги и поисковики).
  • Типичные приемники потока посетителей (информационные ресурсы, коммерческие, развлекательные ресурсы).
  • Виды и подвиды сайтов генераторов и приемников.
  • Поисковики
  • Каталоги
  • Информационные и развлекательные ресурсы
  • Коммерческие ресурсы

3. Как сделать «правильный» сайт.
  • Определение ЦА сайта. Кому и зачем нужен этот сайт?
  • Как его будут искать?
  • Что будут искать (ищут) внутри?
  • Классификация нового или уже имеющегося сайта и определение его вида.
  • Составление фоно-семантического ядра сайта – основа дальнейшей легкой раскрутки сайта в поисковиках.
  • «Ручной» способ подбора. Использование элементов автоматизации (макросы в Excel).
  • Программное обеспечение и работа с ним (на примере двух наиболее распространенных в РУ-нете программ Semonitor и Page Promoter)
  • Подбор имени сайта и хостинга, как элементы, способствующие дальнейшей раскрутке сайта.
  • Создание комфортного интерфейса сайта. Юзабилити. Основные правила. Правило «трех кликов»
  • Анализ рисков и методы их предотвращения. (Борьба с недобросовестными конкурентами и хакерами, способы предотвращения и защиты)
  • Основы «белой» оптимизации html-кода.
  • Основы оптимизации контента и графики.
  • Использование CMS – систем для сайта. Преимущества и недостатки.
  • Использование обратной связи (собственных Гостевых книг, Форумов) для раскрутки сайта.

4. Сайт готов. Что дальше? Шаг первый, то, что можно сделать совершенно бесплатно!
  • Теория и практика работы поисковиков.
  • Принципы работы основных поисковых систем РУ-нета — Yandex, Rambler, Mail.ru, Апорт! «Первое место» в поисковиках – мифы и реальность.
  • А так же зарубежных — Google
  • Понятие индексирования сайтов. тИЦ и PR, их значение в продвижении сайта.
  • Основные факторы, влияющие на данные индексы.
  • Алгоритм расчета PR на примере «мини-PR»
  • Как увеличить тИЦ и PR сайта.
  • Подача заявки на индексацию в поисковиках. Особенности данного процесса для различных поисковиков.
  • Использование еще одного типа сайтов-генераторов потока посетителей – каталогов. Отбор подходящих каталогов и регистрация в них.
  • Прямой обмен ссылками с другими сайтами. Плюсы и минусы, основные правила.
  • Методы «серой» накрутки индексов – линкаторы. А надо ли?
  • Анализ конкурентного окружения и методов раскрутки сайтов-конкурентов. Поиск особенностей и закономерностей.
  • Анализ результатов индексирования сайтов.

Программное обеспечение для облегчения труда оптимизатора. (На примере Semonitor и Page Promoter)


5. Посетители пошли на сайт. Как увеличить посещаемость?
  • Анализ посещений, источников трафика и ключевых слов, по которым находят сайт.
  • Кто ходит на сайт?
  • Что ищут на сайте?
  • Как передвигаются по сайту?
  • Что наиболее популярно?
  • Примеры анализа с помощью программы Semonitor
  • Изменения на сайте согласно данным проведенного анализа. Принцип «не навреди».

6. Мы добились стабильного потока посетителей с поисковиков и других сайтов. Это тупик? Можно ли еще увеличить его?
  • Поиск новых источников притока посетителей. Основы PR-компаний и рекламы в Интернете.
  • PR на форумах и ресурсах, часто посещаемых нашей ЦА.
  • Методы «бесплатной» рекламы на других сайтах, партнерские программы.
  • «Белые» E-mail рассылки. Использование своих и чужих рассылок для рекламы своего ресурса.
  • «Серые» и «черные» методы рекламы – СПАМ – «хорошо это или плохо» с точки зрения репутации и «зарабатывания» денег.
  • Платная реклама в Интернете.
  • Баннеры, баннерообменные системы (На примере LBN)
  • Контекстная реклама (на примере Яндекс.Директ)
  • Оценка ROI платной рекламы.

7. А всегда ли нужна огромная посещаемость?
  • Понятие конвертации трафика.
  • Средние значения конвертации посетителей в заказчиков и как увеличить данные цифры на Вашем сайте?
  • Маркетинговая машина. Посетитель не должен покидать ее от момента первого обращения на сайт.
  • Предпосылки оттока посетителей и как его избежать.
  • Как заставить вернуться того, кто уже воспользовался услугами вашего сайта?
  • «Вирусный» маркетинг

8. Сайт работает и приносит доход. Время задуматься о том, как начать все с начала.
  • Новый виток раскрутки и оптимизации. Аудит сайта. Анализ стартовой и нынешней статистики сайта. Анализ и прогнозирование тенденций. Предпосылки грядущих рисков и проблем. Эволюция или революция?

9. Зачетное занятие.