Менеджмент – управление предприятием
В ходе занятий Вы овладеете основными экономическими, финансовыми и налоговыми понятиями и терминами, необходимыми для правильного ведения любого бизнеса.
Работа каждого управленца связана с финансово-экономической деятельностью – ведь он несёт ответственность за затраты и прибыль предприятия и организации. Слова «издержки», «бюджетирование», «рентабельность» окружают современного руководителя ежедневно. А знаете ли Вы, как платить все налоги, но не переплачивать? И какие экономические параметры необходимо контролировать, чтобы вообще не разориться? Давно канули в небытие те времена, когда понимать «язык экономики» было прерогативой бухгалтеров и экономистов…
Курс «Основы экономики для руководителей, менеджеров и специалистов» предназначен для не имеющих финансового образования владельцев, управляющих, администраторов и инвесторов любых предприятий всех видов собственности.
1. Предпринимательство как деятельность.
- Закон о предпринимательстве.
- Виды собственности.
- Организационно-правовые формы создания предприятия.
- Документы, необходимые для создания предприятия.
- Предпринимательство как вид деятельности.
2. Организация предприятия в современных условиях.
- Общие принципы организации предприятия.
- Процесс организации предприятия.
- Бизнес-план и его составление.
3. Основы управления предприятием.
- Понятие о менеджменте, его сущность и содержание.
- Эволюция теории менеджмента. Школы. Подходы.
- Внутренняя и внешняя среда фирмы.
Практическое занятие (практикум) : описание внешней и внутренней среды конкретной фирмы.
4. Менеджмент предприятия.
- Постановка целей, «дерево» целей, структура задач.
- Управленческий цикл, характеристика его составляющих. Функции управления.
- Планирование как функция менеджмента. Виды планов. Стратегические, тактические и оперативные планы. Планирование проектов. Диаграмма Ганта.
- Организация и контроль как функции менеджмента. Процесс организации. Оценка видов деятельности. Учет ресурсов, создание условий. Виды и этапы контроля. Разработка процесса контроля.
- Принятие управленческих решений. Виды решений. Процесс принятия решений. Методы принятия решений.
- Управление производством.
Практические занятия (практический семинар): построение «дерева» целей, планирование с помощью диаграммы Ганта, принятие решений.
5. Маркетинг как способ связи предприятия с внешней средой.
- Понятие маркетинга. Окружающая среда маркетинга.
- Сегментирование рынка. Позиционирование товара.
- Маркетинговое исследование.
- Реклама и рекламная кампания.
Практические занятия (семинар в виде деловой игры): сегментирование рынка и позиционирование товара.
6. Понятие о стратегическом менеджменте.
- Стратегия, процесс ее разработки.
- SWOT- анализ. Управленческий анализ.
- Портфельный анализ. Бостонская матрица (БКГ).
Практические занятия (построение матрицы): проведение SWOT-анализа и управленческого анализа, оценка товаров фирмы с помощью БКГ.
7. Управление персоналом предприятия.
- Процесс управления персоналом предприятия.
- Планирование персонала.
- Развитие персонала.
- Методы и стили управления персоналом.
- Мотивация персонала.
Практические занятия (семинарское занятие): проведение собеседования, определение мотивационной структуры персонала предприятия.
8. Современный менеджмент.
- Системы управления в разных странах.
- Системы подготовки и переподготовки менеджеров в других странах.
9. Понятие о финансовом менеджменте.
- Функции финансового менеджмента.
- Деятельность финансового менеджера.
- Анализ финансового состояния предприятия с помощью коэффициентов.
10. Бухгалтерский учет и налогообложение.
- Синтетический и аналитический учет.
- Бухгалтерские счета и двойная запись.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о прибылях и убытках.
- Отчет о движении денежных средств.
- Виды налогов предприятия согласно законодательству РФ.
11. Управление в условиях кризиса.
- Понятие кризиса, классификация кризисов.
- Общие принципы антикризисного управления предприятием.
12. Управленческий проект.
Экзамен.