Компьютерная анимация

course-overview

В программе курса Вы изучите все основные особенности современных анимационных систем. Создание анимации, форм, анимации движения. На занятиях Вы научитесь работе в программе 3D Studio Max и создавать в ней анимацию. Также познакомитесь с редактором Adobe Flash.

«ДИЗАЙН В СИСТЕМЕ 3D STUDIO MAX»


1. Общие сведения.
  • Состав пакета, его назначение.
  • Требование к компьютеру.

2. Знакомство с интерфейсом.
  • Интерфейс 3D Max: главное меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка.
  • Виды проекций в 3D Max.
  • Создание простейшей трехмерной сцены.
  • Настройка сетки координат.

3. Объекты.
  • Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость.
  • Габаритные контейнеры.
  • Категории объектов, их назначение.
  • Имена объектов.
  • Создание простых объектов, установка их параметров.

4. Преобразование объектов и групп объектов.
  • Создание групп объектов.
  • Управление отображением объектов в окнах.
  • Выделение объектов: с помощью рамки, по категориям, по именам.
  • Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие, копирование.

5. Модификаторы объектов.
  • Виды и назначение модификаторов, командная панель Modify.
  • Окно стека модификаторов.
  • Основы создания сплайнов.
  • Редактирование сплайнов. Модификатор Edit Spline.
  • Создание объектов из сплайна. Модификатор Extrude.
  • Трехмерные модификаторы (например Lathe, Bevel, Bevel Profile).
  • Трехмерное редактирование объектов с помощью модификаторов (например Edit mesh, Edit patсh).
  • Создание сложных объектов с помощью Lofting, Surface, Gross section.

6. Материалы.
  • Типы материалов.
  • Библиотеки материалов. Просмотр материалов и карт текстур.
  • Редактор материалов. Настройка параметров материалов и карт текстур.
  • Назначение материалов объектам.
  • Создание многокомпонентных материалов.

7. Источники света.
  • Типы источников света.
  • Создание источников света, настройка параметров.
  • Управление тенями объектов.

8. Съемочные камеры.
  • Создание камеры.
  • Глубина резкости изображения.
  • Управление камерой: панорамирование, наезд и облет.
  • Общие сведения об анимации.

9. Визуализация сцены. Rendering.
  • Визуализация без настройки.
  • Инструменты управления визуализацией.
  • Настройка параметров текстуры и фона сцены.
  • Эффекты окружающей среды.

Зачет (собеседование).


АНИМАЦИЯ В Adobe Flash


1. Знакомство с редактором Adobe Flash
  • Введение. Основные направления использования Flash-роликов. Полезные Интернет-ресурсы и литература
  • Рисование. Работа с цветом, группами, текстом, растровой графикой.
  • Интерфейс редактора. Особенности интерфейса
  • Работа с палитрами и настройка «рабочего пространства»
  • Управление файлами
  • Основные настройки редактора Adobe Flash
  • Основные параметры flash-ролика. Тестирование ролика
  • Понятие «Временной шкалы» Timeline
  • Работа со слоями
  • Практические упражнения

2. Рисование в Adobe Flash
  • Панель инструментов. Группы инструментов (выделение и трансформация, рисование, работа с цветом, инструменты помощники)
  • Режимы рисования (режим слияния, режим объектов, режим примитивов)
  • Инструменты рисования и их параметры
  • Инструменты выделения
  • Группировка и рисование на слоях
  • Заливка и обводка контура
  • Инспектор свойств объекта – панель «Properties»
  • Работа с цветом. Типы заливки и обводки контура. Панель «Color»
  • Импорт растровых изображений и применение растровых образцов в качестве заливок контура
  • Практические упражнения

3. Управление объектами
  • Инструменты трансформации и палитра «Transform»
  • Изменение порядка следования объектов
  • Выравнивание и распределение объектов. Распределение объектов по слоям
  • Работа с объектами (режимы пересечения объектов, объединение контуров в объекты, преобразование объектов в контура)
  • Управление формой контура
  • Трассировка растровых изображений
  • Практические упражнения

4. Понятие символов
  • Назначение символов. Эталон символа и его экземпляры.
  • Работа с библиотекой символов «Library»
  • Создание нового символа и конвертирование объектов в символы
  • Типы символов. Параметры эталона
  • Создание «листов спрайтов CSS» и их дальнейшее использование
  • Управление параметрами экземпляров. Применение фильтров
  • Режимы редактирования эталона
  • Замена эталона
  • Практические упражнения

5. Типы анимации в Adobe Flash
  • Покадровая анимация и ее особенности
  • Работа с временной шкалой.
  • Ключевые и промежуточные кадры. Управление кадрами
  • Практические упражнения

6. Классическая анимация движения и анимация формы
  • Классическая расчетная анимация движения (Classic Tween). Создание и управление параметрами
  • Просмотр и управление множеством кадров
  • Расчетная анимация формы (Shape Tween). Создание управляющих хинтов
  • Работа с масками. Создание анимированных масок
  • Движение по траектории на основе классической расчетной анимации движения (Classic Tween)
  • Использование инструментов «Декорирование» и «Аэрограф»
  • Практические упражнения

7. Расширенные возможности анимации в Adobe Flash
  • Создание расчетной анимации движения (Motion Tween) на основе объектов.
  • Копирование и вставка движения
  • Стили движения. Использование встроенных стилей и создание собственных стилей движения
  • Практические упражнения

8. Простейшая 3D анимация
  • Инструменты 3D-трансформации
  • Параметры точки обзора
  • Анимация плоских объектов в трехмерном пространстве (3D Tween анимация)
  • Редактор движения (Motion Editor)
  • Практические упражнения

9. Обратная кинематика
  • Создание и редактирование каркаса с помощью инструмента «Кости»
  • Параметры обратной кинематики и анимация на основе поз
  • Коррекция взаимосвязей между костями и точками контура
  • Практические упражнения

10. Импорт из других приложений
  • Режимы импорта графических объектов. Настройка импорта
  • Импорт макетов, созданных в программах Adobe Photoshop и Adobe Illustrator
  • Импортирования аудио-файлов
  • Типы синхронизации звуков в Adobe Flash (событийные и потоковые звуки). Настройка параметров
  • Создание кнопок с анимацией и звуковым сопровождением
  • Импорт видео-файлов. Режимы импортирования (внедренное и внешнее видео)
  • Работа с внешними видео-файлами. Настройка компонента FLVPlayBack
  • Кодирование видео-файлов в форматы FLV и F4V c помощью программы «Adobe Media Encoder CS4»

11. Особенности работы с текстом
  • Редактирование стиля текста
  • Типы текстовых полей (статическое, динамическое и поле ввода)
  • Режимы сглаживания
  • Подстановка отсутствующих шрифтов
  • Практические упражнения

12. Первое знакомство с Action Script 3.0
  • Краткое описание языка Action Script 3.0
  • Порядок выполнения скриптов в ролике. Куда можно помещать скрипты.
  • Скрипты, назначаемые на кнопки. Создание баннеров. Создание прозрачных кнопок. Функция «getURL»
  • Межкадровые переходы. Создание простой презентации.
  • Сохранение итоговой анимации в формате HTML 5
  • Практические упражнения

13. Создания независимых приложений
  • Публикация независимых приложений для Windows и Macintosh
  • Работа в полноэкранном режиме (fscommand)
  • Практические упражнения

14. Публикация и экспорт flash-роликов
  • Обзор приложений, которые могут воспроизводить swf-файлы
  • Экспортирование отдельного кадра и всего ролика
  • Настройки публикации SWF-файлов
  • Публикация доступных растровых форматов (gif, jpg, png)
  • Практические упражнения

15. Внедрение flash-роликов в HTML
  • Настройки публикации «HTML»
  • Настройки качества отображения ролика
  • Настройка размера и позиционирование ролика
  • Создание flash-роликов с прозрачным фоном
  • Создание «резиновых» flash-роликов
  • Оптимизация ролика
  • Практические упражнения

Зачет (собеседование).