Анимация в Adobe Flash
Курс предназначен для будущих художников-дизайнеров, web-аниматоров. На занятиях курса учебный материал представлен в понятной и удобной форме, с простыми примерами применения. Высококвалифицированный преподаватель продемонстрирует Вам основные преимущества языка Flash.
АНИМАЦИЯ В Adobe Flash
1. Знакомство с редактором Adobe Flash
- Введение. Основные направления использования Flash-роликов. Полезные Интернет-ресурсы и литература
- Рисование. Работа с цветом, группами, текстом, растровой графикой.
- Интерфейс редактора. Особенности интерфейса
- Работа с палитрами и настройка «рабочего пространства»
- Управление файлами
- Основные настройки редактора Adobe Flash
- Основные параметры flash-ролика. Тестирование ролика
- Понятие «Временной шкалы» Timeline
- Работа со слоями
- Практические упражнения
2. Рисование в Adobe Flash
- Панель инструментов. Группы инструментов (выделение и трансформация, рисование, работа с цветом, инструменты помощники)
- Режимы рисования (режим слияния, режим объектов, режим примитивов)
- Инструменты рисования и их параметры
- Инструменты выделения
- Группировка и рисование на слоях
- Заливка и обводка контура
- Инспектор свойств объекта – панель «Properties»
- Работа с цветом. Типы заливки и обводки контура. Панель «Color»
- Импорт растровых изображений и применение растровых образцов в качестве заливок контура
- Практические упражнения
3. Управление объектами
- Инструменты трансформации и палитра «Transform»
- Изменение порядка следования объектов
- Выравнивание и распределение объектов. Распределение объектов по слоям
- Работа с объектами (режимы пересечения объектов, объединение контуров в объекты, преобразование объектов в контура)
- Управление формой контура
- Трассировка растровых изображений
- Практические упражнения
4. Понятие символов
- Назначение символов. Эталон символа и его экземпляры.
- Работа с библиотекой символов «Library»
- Создание нового символа и конвертирование объектов в символы
- Типы символов. Параметры эталона
- Создание «листов спрайтов CSS» и их дальнейшее использование
- Управление параметрами экземпляров. Применение фильтров
- Режимы редактирования эталона
- Замена эталона
- Практические упражнения
5. Типы анимации в Adobe Flash
- Покадровая анимация и ее особенности
- Работа с временной шкалой.
- Ключевые и промежуточные кадры. Управление кадрами
- Практические упражнения
6. Классическая анимация движения и анимация формы
- Классическая расчетная анимация движения (Classic Tween). Создание и управление параметрами
- Просмотр и управление множеством кадров
- Расчетная анимация формы (Shape Tween). Создание управляющих хинтов
- Работа с масками. Создание анимированных масок
- Движение по траектории на основе классической расчетной анимации движения (Classic Tween)
- Использование инструментов «Декорирование» и «Аэрограф»
- Практические упражнения
7. Расширенные возможности анимации в Adobe Flash
- Создание расчетной анимации движения (Motion Tween) на основе объектов.
- Копирование и вставка движения
- Стили движения. Использование встроенных стилей и создание собственных стилей движения
- Практические упражнения
8. Простейшая 3D анимация
- Инструменты 3D-трансформации
- Параметры точки обзора
- Анимация плоских объектов в трехмерном пространстве (3D Tween анимация)
- Редактор движения (Motion Editor)
- Практические упражнения
9. Обратная кинематика
- Создание и редактирование каркаса с помощью инструмента «Кости»
- Параметры обратной кинематики и анимация на основе поз
- Коррекция взаимосвязей между костями и точками контура
- Практические упражнения
10. Импорт из других приложений
- Режимы импорта графических объектов. Настройка импорта
- Импорт макетов, созданных в программах Adobe Photoshop и Adobe Illustrator
- Импортирования аудио-файлов
- Типы синхронизации звуков в Adobe Flash (событийные и потоковые звуки). Настройка параметров
- Создание кнопок с анимацией и звуковым сопровождением
- Импорт видео-файлов. Режимы импортирования (внедренное и внешнее видео)
- Работа с внешними видео-файлами. Настройка компонента FLVPlayBack
- Кодирование видео-файлов в форматы FLV и F4V c помощью программы «Adobe Media Encoder CS4»
11. Особенности работы с текстом
- Редактирование стиля текста
- Типы текстовых полей (статическое, динамическое и поле ввода)
- Режимы сглаживания
- Подстановка отсутствующих шрифтов
- Практические упражнения
12. Первое знакомство с Action Script 3.0
- Краткое описание языка Action Script 3.0
- Порядок выполнения скриптов в ролике. Куда можно помещать скрипты.
- Скрипты, назначаемые на кнопки. Создание баннеров. Создание прозрачных кнопок. Функция «getURL»
- Межкадровые переходы. Создание простой презентации.
- Сохранение итоговой анимации в формате HTML 5
- Практические упражнения
13. Создания независимых приложений
- Публикация независимых приложений для Windows и Macintosh
- Работа в полноэкранном режиме (fscommand)
- Практические упражнения
14. Публикация и экспорт flash-роликов
- Обзор приложений, которые могут воспроизводить swf-файлы
- Экспортирование отдельного кадра и всего ролика
- Настройки публикации SWF-файлов
- Публикация доступных растровых форматов (gif, jpg, png)
- Практические упражнения
15. Внедрение flash-роликов в HTML
- Настройки публикации «HTML»
- Настройки качества отображения ролика
- Настройка размера и позиционирование ролика
- Создание flash-роликов с прозрачным фоном
- Создание «резиновых» flash-роликов
- Оптимизация ролика
- Практические упражнения
Зачет (собеседование).